1. Проточенная ступица передняя от классики,  2. Наружная обойма ЗАЗовского подшипника перед запресовкой в ступицу, 3. Пластины, 4. Суппорт в сборе 2108, 5. Цапфа с увеличенной осью на 7мм., 6. Диск тормозной 2108 Пластины. Фрезеровались из Стали 35 и немного подкаленые. Отверстий под суппорт на правой пластине нет. Они сверлились по месту. Пластины к цапфе на самом деле надо крепить двумя гайками. На фото собрано для проверки возможной подгонки деталей. Проставка между диском и ступицей не нужна, т.к. расстояние было замерено перед проточкой ступицы и та была проточена под зазор суппорта. Суппорт устанавливается в свое рабочее положение и после эого отмечаются места его крепления к пластине. На фото колодка не доходит до внутреннего края рабочей поверхности диска. Суппорт должен садится глубже. Оси суппорта и цапфы Х и У, должны быть перпендикулярны. Это обеспечит равномерный контакт колодок на всей рабочей поверхности.
Дисковый тормоз на машине. Сзади ставятся барабаны 2108. Перетачивается грибок. Фото пока нет. Чтобы задние барабаны встали на родные колодки, нужно проточить на торцевой части края барабана канавку большей ширины, чтобы родной тормозной щит на котором стоит цилиндр, краями не цеплял за барабан. Тогда не понадобятся проставки между грибком и барабаном, что исключит перекосы и биение барабанов. Колея машины за счет переточки ступиц и литых дисков с вылетом, стала шире на 100-120 мм. Наряду с хорошей тормозной "динамикой" машина стала лучше держаться в поворотах.

Передние дисковые

Родная ходовая оставляет желать лучшего по многим причинам. Во-первых это не эффективные тормоза.
Почему глубокий тюнинг нужно начинать прежде всего с ходовой? Да потому, что когда начнешь ставить мощный мотор, широкую резину, различные навесы, то машина становится неуправляемой и тяжелой. В таких условиях, наружая заводские расчеты, вероятен риск попадания в аварии. И потом при любом раскладе виновником будет тот, кто изменил ходовые качества машины отлично от заводских требований. да и не очень приятно разогнаться с мощным мотором, а потом не иметь возможности быстро и эффективно оттормозится в повороте или проскочить мимо намеченой точки остановки, либо вообще пустить машину в неуправляемый занос.
Поэтому тюнинг должен начинаться с тормозов. То что дисковые тормоза намного эффективнее барабанных сомнений не вызывает.
Сколько есть способов установки дисковых тормозов на ЗАЗ я не знаю, поэтому можно придумать свой способ, а можно воспользоваться опытом других, благо многочисленного опыта в этом деле уже достаточно. Себе я делал тормоза по Симинеловским чертежам. Правда их пришлось почти полностью изменить. Но идея та же. Схема изменена под восьмые диски и суппорта.
Могу сразу сказать, что таких тормозов я ни на одном Запорике не встречал. Машина стала послушная и адекватно реагирующая при динамичном постоянном торможении. Хотя назад я не ставил диски, а пока ограничился восьмыми барабанами, что не очень хорошо, и после месяца езды понял, что с дисковыми сзади эффективность торможения может быть увеличена.
Задние дисковые
На главную
Чертежи
Гостевая

Hosted by uCoz